............................das dieng enoten......................... Гавно....

И это гавно я печатал 10 часов!!!!!

Пояснительная записка. Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. В задачи обучения физике входят: -развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; - овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Примерная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 учебных часа в неделю в 7,8,9 классах соответственно. Примерную программу следует рассматривать как основу для составления рабочей программы в соответствии с выбранным учебников. В программе, кроме перечня элементов учебной информации, предъявляемой учащимся, содержится перечень демонстраций, лабораторных работ и школьного физического оборудования, необходимого для формирования у школьников умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы. Особое внимание следует уделить организации в конце основной школы обобщающего повторения. Если оно проводится в соответствии со структурой программы, то за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчёркивается роль эксперимента, гипотез и моделей при их формировании, Второй путь- организация обобщающего повторения в соответствии с содержательно-методическими линиями: сила и взаимодействие; энергия и её превращения; строение и свойства вещества; энергия и её превращения; строение и свойства вещества; электромагнитное поле; Взаимосвязь теории и эксперимента в научном познании. Содержание программы 7-9 классы (204 ч) физические методы изучения природы (24 x) Предмет физики. Экспериментальный и теоретический методы изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Использование результатов эксперимента. Использование результатов эксперимента для построения физических теорий и предсказания значения величин, характеризующих изучаемое явление. Механика (50 ч) Механическое движение. Относительность движения. Система отсчёта. Материальная точка. Траектория. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение. Свободное падение. Движение по окружности. Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Взаимодействие тел. Трение. Упругая деформация. Инерция. Масса. Импульс. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчёта. Сила. Второй закон Ньютона. Силы в природе: сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сила упругости. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники земли. Третий закон Ньютона. Закон сохранения импульса. Ракеты. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Давление. Атмосферное давление. Передача давления твёрдым телам, жидкостям и газам. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Методы исследования механических явлений. Измерительные приборы: измерительная линейка, часы, мерный цилиндр, динамометр, барометр. Измерение расстояний, промежутков времени, силы, объёма, массы, атмосферного давления. Графики изменения со временем кинематических величин. Применение законов Ньютона и законов сохранения импульса и энергии для анализа и расчёта движения тел. Простые механизмы. КПД механизмов. Демонстрации: 1. Равномерное движение. 2. Относительное движение. 3. Прямолинейное и криволинейное движение. 4. Направление скорости при движении по окружности. 5. Падение тел в разреженном пространстве (в трубке Ньютона). 6. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине. 7. Образование и распространение поперечных и продольных волн. 8. Колеблющееся тело как источник звука. 9. Опыты, иллюстрирующие явления инерции и взаимодействия тел. 10. Силы трения покоя, скольжения, вязкого трения. 11. Зависимость силы упругости от деформации пружины. 12. Второй закон Ньютона. 13. Третий закон Ньютона. 14. Закон сохранения импульса. 15. Реактивное движение. 16. Модель Ракеты. 17. Изменение энергии тела при совершении работы . 18. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. 19. Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры. 20. Обнаружение атмосферного давления. 21. Измерение атмосферного давления барометром анероидом. 22. Передача давления жидкостям и газам. 23. Устройство и действие гидравлического пресса. 24. Стробоскопический метод изучения движения тела. 25. Запись колебательного движения. Фронтальные лабораторные работы 1. Определение цены деления измерительного прибора. 2. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. 3. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела при помощи мерного цилиндра. 4. Измерение массы тела рычажными весами. 5. Измерение силы динамометром. 6. Измерение периода колебаний маятника. 7. Исследование зависимости удлинения пружины от силы её растяжения. 8. Исследование изменения координаты тела со временем. молекулярная физика термодинамика (45 ч) Гипотеза о дискретном строении вещества. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твёрдого тела. Плотность. Взаимодействие частиц вещества. Внутренняя энергия. Температура. Термометр. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры с хаотическим движением частиц. Количество теплоты . Удельная теплоёмкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение жидкости. Влажность воздуха. Кипение жидкости. Плавление твёрдых тел. Методы исследования тепловых явлений. Измерительные приборы: термометр, манометр, гигрометр. Измерение температуры, давления газа, влажности воздуха. Графики измерения температуры вещества при его нагревании и охлаждении, кипении и плавлении. Применение основных положений молекулярно-кинетической теории вещества для объяснения разной сжимаемости твёрдого тела, жидкости и газа; процессов испарения и плавления; преобразования энергии при плавлении и испарении вещества. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Демонстрации 1. Сжимаемость газов. 2. Диффузия газов, жидкостей. 3. Модель хаотического движения молекул. 4. Механическая модель броуновского движения. 5. Объём и форма твёрдого тела, жидкости 6. Свойство газа занимать весь предоставленный ему объём. 7. Способы измерения плотности вещества. 8. Сцепление свинцовых цилиндров. 9. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. 10. Сравнение теплоёмкостей тел одинаковой массы. 11. Испарение различных жидкостей. 12. Охлаждение жидкостей при испарении . 13. Постоянство температуры кипения жидкости. 14. Плавление и отвердевание кристаллических тел. 15. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром. 16. Устройство и действие четырёхкратного двигателя внутреннего сгорания. 17. Устройство паровой турбины. Фронтальные лабораторные работы. 1. Измерение температуры вещества. 2. Измерение плотности вещества. 3. Исследование связи массы вещества с его объёмом. 4. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. 5. Определение удельной теплоёмкости вещества. Электродинамика (50 ч) Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два рода электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Преобразование энергии при нагревании проводника с электрическим током. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Электродвигатель. Электромагнитная индукция. Преобразование энергии в электрогенераторах. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Равенство электромагнитной волны и света. Свет - электромагнитная волна. Прямолинейное распространение. Отражение и преломление света. Луч света Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Методы исследования электромагнитных явлений. Измерительные приборы: амперметр, вольтметр, счётчик электрической энергии. Измерение силы тока, напряжения, сопротивления проводника. Расчёт простейшей электрической цепи. Построение изображения в плоском зеркале и собирающей линзе. Оптические приборы. Демонстрации 1. Электризация различных тел. 2. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов, Определение заряда наэлектризованного тела. 3. Электрическое поле заряженных шариков. 4. Составление электрической цепи. 5. Измерение силы тока амперметром. 6. Измерение напряжения вольтметром 7. Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка. 8. Измерение сопротивлений. 9. Нагревание проводников током. 10. Взаимодействие постоянных магнитов. 11. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током. 12. Взаимодействие параллельных токов. 13. Действие магнитного поля на ток. 14. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле. 15. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока. 16. Электромагнитная индукция. 17. Получение переменного тока при вращении винтика в магнитном поле. 18. Прямолинейное распространение света. 19. Отражение света. 20. Законы отражения света. 21. Изображение в плоском зеркале. 22. Преломление света. 23. Ход лучей в линзах. 24. Получение изображения с помощью линз. Фронтальные лабораторные работы. 1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках. 2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 3. Измерение работы и мощности электрического тока. 4. Изучение явления электромагнитной индукции. 5. Получение изображения с помощью собирающей линзы. 6. Определение полюса немаркированного магнита. 7. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Атомная физика (25 ч) Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Радиоактивность. Альфа-, бета-, и гамма-излучения. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Изотопы. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение для заряда и массового числа при ядерных реакциях. Применение законов сохранения для расчёта простейших ядерных реакций. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия. Демонстрации 1. Модель опыта Резерфорда. 2. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. 3. Устройство и действие счётчика ионизирующих частиц. Повторение (10 ч) Примерные объекты экскурсий: физические лаборатории промышленные предприятия, научно-исследовательских институтов; предприятия электронной промышленности; ТЭС; ГЭС. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы. 1. Владеть методами научного познания 1.1 Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунки или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений. 1.2 Измерять: температуру, массу, объём, силу(упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы. 1.3 Представлять результаты измерений в виде таблиц графиков и выявлять эмпирические закономерности: -изменение координаты тела от времени; -силы упругости от удлинения пружины; -силы тяжести от массы тела; -силы тока в резисторе от напряжения; -массы вещества от его объёма; -температуры тела от времени при теплообмене. 1.4 Объяснять результаты наблюдений и экспериментов: -смену дня и ночи в системе отсчёта, связанного с Землёй, и в системе отсчёта связанного с солнцем; -большую сжимаемость газов; -малую сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; -процессы испарения и плавления вещества; -испарение жидкостей при любой температуре и охлаждение при испарении. 1.5 Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений: -положение тела при его движении под действием силы; -удлинение пружины под действием подвешенного груза; -силу тока при заданном напряжении; -значение температуры остывающей воды в заданный момент времени. 2. Владеть основными понятиями и законами физики 2.1 Давать определения физических величин и формулировать физические законы. 2.2 Описывать: -физические явления и процессы; -изменения и преобразования энергии при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества. 2.3 Вычислять: -равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона; -импульс тела, если известны скорость тела и его масса; -расстояние, на которое распространяется звук за определённое время при заданной скорости; -кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости; -потенциальную энергию взаимодействия тела с Землёй и силу тяжести при заданной массе тела; - энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел; - энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении). 2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе. 3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической) 3.1 Называть: - источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения; - преобразование энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах. 3.2 Приводить примеры: - относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета; - изменение скорости тел под действием силы; - деформации тел при взаимодействии; - проявление закона сохранения импульса в природе и технике; - колебательных и волновых движений в природе и технике; - экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций; - опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории. 3.3. Читать и пересказывать текст учебника. 3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте. 3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы. 3.6. Конспектировать прочитанный текст. 3.7. Определять: - промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам; - характер тепловых процессов нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам измерение температуры тела со временем); . -сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения); -период, амплитуду и частоту (по графику колебаний); -по графику зависимости координаты от времени: координату в заданный момент времени; промежутки времени, в течении которых двигалось тело с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы. 3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше - меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения. Примерные программы по физике среднего (полного) общего образования. (уровень А) Пояснительная записка Обучение физике в старшей школе строится на базе курса физики основной школы при условии дифференциации. С одержание образования должно способствовать осуществлению разноуровневого подхода, обеспечивающего: -общекультурный уровень развития тех учащихся, чьи интересы лежат в области гуманитарных наук или не связаны с необходимостью продолжения образования в таких учебных заведениях, где проводится приёмный экзамен по физике; в данном комплекте документов этот уровень соответствует уровню А; Ядро содержания школьного образования в современном быстро меняющемся мире должно включать не только необходимый комплекс знаний и идей, но и универсальные способы познания и практической деятельности. Школа должна учить детей критически мыслить, оценивать и усваивать накопленные человечеством культурные ценности. Физика как наиболее развитая естественная наука занимает особое место в общечеловеческой культуре, являясь основой современного научного миропонимания. Это определяет и значение физики как учебного предмета в системе школьного образования. Раскрытие общекультурной значимости физики- науки и формирование на основе научного мировоззрения и мышления составляют две приоритетные задачи при всех указанных профилях обучения. В числе приоритетных задач обучения остаётся также необходимость ознакомления учащихся с фундаментальными понятиями и законами физики, как важнейшей компоненты общечеловеческой культуры. Методика преподавания физики в России и других странах развивается по пути вооружения учащихся методами научного познания в единстве с усвоением знаний и умений. Только при этом условии можно достичь активизации познавательной деятельности учащихся. Поэтому объектами изучения в курсе физики на доступном для учащихся уровне наряду с фундаментальными физическими понятиями и законами должны быть эксперименты как методы познания, метод построения моделей(гипотез) и метод их теоретического анализа, Выпускники школ должны понимать, в чём суть моделей природных объектов(процессов) и гипотез, как делаются теоретические выводы, как экспериментально проверять модели, гипотезы и теоретические выводы. Они должны понимать, что в основе научного познания лежит моделирование реальных объектов и процессов, что никакая модель не может быть тождественна изучаемому процессу или объекту, но вместе с тем отражает его важнейшие особенности. Без всего этого у выпускника школы не может формироваться научное мышление, он не сможет отличать научные знания от не научных, разбираться в вопросах познаваемости мира. Решающим фактором обучения и интеллектуального развития ученика является обретение приобретение им опыта познавательной деятельности. Поэтому учебный процесс целесообразно организовывать так, чтобы изучаемые основы физики и методы науки были одновременно и объектом, и средством учебного познания. Демократизация народного образования предполагает право региона, школы, учителя на выбор или самостоятельную разработку учебной программы и учебного пособия, наиболее полно отвечающего потребностям, способностям и познавательным интересам конкретного классного коллектива. В то же время необходимость сохранения единого образовательного пространства на всей территории России предопределяет существование некоторого базового содержания физического образования, которое должно обязательно присутствовать во всех вариантах программ и учебников. Эта инвариантная составляющая курсов физики содержится в документах "Обязательный минимум содержания для среднего (полного) общего образования по физике" для уровня А. Перечень явлений природы и физических методологических понятий , включённых в обязательный минимум содержания физического образования для средней школы, нуждается в расшифровке полноты и глубины изучения . Такая расшифровка приводится в "Требованиях к уровню подготовки выпускников" по уровню А. Требования к обязательной подготовке школьников в рамках инвариантной составляющей - это описание в деятельной форме необходимого минимума предметного содержания образования и специальных учебных умений, которыми в обязательном порядке должны овладеть учащиеся. При под деятельной формой понимается указание на деятельность , в процессе которой ученик овладевает и выявляет усвоенное. Эти требования не обеспечивают полного решения задач образования, но являются необходим фундаментом для их решения. Нужно отметить, что минимально необходимые для выпускника основной школы знания и умения отнюдь не ориентированы на минимальный уровень усвоения материала. Минимальность требований следует понимать не как минимально возможный, а как минимально допустимые требования с точки зрения общеобразовательной значимости усвоения тех или иных элементов физики. Предполагается, что у большинства выпускников формируются и дополнительные знания и умения, круг которых определяется их способностями и познавательным интересом. В качестве примера программ, реализующих обязательный минимум содержания среднего общего образования по физике за предусмотренное Базисным учебным планом число отводимых на изучение физики часов 10 и 11 классах (2 часа + 2 часа в неделю в классах уровня А). Уровень А Содержание программы Целью курса физики для средней общеобразовательной школы с гуманитарным профилем обучения является формирование у учащихся физической картины мира. Под физической картиной мира осознаваемый человеком в виде совокупности наиболее общих, фундаментальных признаков, характеризующих отношения человека с природой. Физическая картина мира формируется в результате структурирования научной информации об окружающей среде по следующим признакам: человек и его методы исследования мира; "элементы" мира; физические взаимодействия; физические законы и теории; физические системы; физические процессы и явления; мир, преобразованный человеком, картины мира. Физическая картина мира позволяет человеку выполнять ориентировочную и продуктивную деятельность в определённых социально- исторических условиях. В программе рассматривается развитие физической картины мира за время развития физики. Особое внимание обращается на изменение наших представлений об окружающем мире, на формирование физических идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. 10 класс (68 ч) Физические методы изучения природы (2 ч) Научный метод познания окружающего мира. Физика-наука о простейших и фундаментальных свойствах природы. Физическая картина мира. Механика (32 ч) Механическое движение и его относительность. Системы отсчёта. Пространство и время в классической механике. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона и принцип причинности в механике. Концепция дальнодействия. Успехи механики в описании движения земных и небесных тел. Определение массы Земли и Солнца. Первая космическая скорость. Колебательные и волновые механические процессы. Звук. Влияние механики на развитие науки и производственной деятельности человека. Основные постулаты специальной теории относительности. Пространство и время в теории относительности. Связь массы и энергии. Соотношение между классической механикой и теорией относительности. Механическая картина мира и ее ограниченность. Демонстрации 1. Моделирование системы отсчета. 2. Зависимость характера движения от выбранной системы отсчета. 3. Виды механического движения. 4. Движение тела по инерции. 5. Инертность тела. 6. Зависимость ускорения тела при взаимодействии их от инертности. 7. Вес тела при ускоренном подъеме и падении. 8. Невесомость. 9. Движение тела, брошенного горизонтально. 10. Реактивное движение. 11. Зависимость ускорения тела от массы тела и силы, действующей на него. 12. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия. 13. Сохранение импульса. 14. Сохранение энергии. 15. Зависимость колебаний маятника от времени. 16. Свободные колебания. 17. Вынужденные колебания. 18. Образование и распределение волн. 19. Источники звука. 20. Распределение звука в воздушной среде. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (34ч.) Электрическое взаимодействие. Электрический заряд. Опыты Милликена и Иоффе. Элементарный электрический заряд. Опыты Кулона, Эрстеда, Ампера, Фарадея. Концепция близкодействия Электрическое и магнитное поля. Идеи тории Максвелла. Успехи электродинамики в объяснении и предсказании природных явлений. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Волновая модель света. Давление света и опыты Лебедева. Интерференция, дифракция и поляризация света. Спектр электромагнитных излучений. Влияние электродинамики на развитие науки и производства. Радиосвязь. Электромагнитная картина мира и ограниченность. Демонстрации 1. Взаимодействие заряженных тел. 2. Сохранение электрического заряда. 3. Делимость электрического заряда. 4. Электрическое поле заряженных тел. 5. Взаимодействие проводников с током. 6. Опыт Эрстеда. 7. Действие магнитного поля на проводник с током. 8. Магнитное поле прямого тока, катушки с током. 9. Отклонение электронного пучка в магнитном поле. 10. Электромагнитная индукция. 11. Магнитное поле тока смещения. 12. Излучение и прием электромагнитных волн. 13. Интерференция и дифракция электромагнитных волн. 14. Поляризация электромагнитных волн. 15. Радиосвязь. 16. Интерференция света. 17. Дифракция света. 18. Поляризация света. 19. Разложение света в спектр. 20. Невидимые излучения в спектре нагретых тел. 11 КЛАСС (68ч) КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (40 ч.) Трудности волновой теории света. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Опыты Вавилова. Корпускулярная модель света. Гипотенуза Луи де Бройляи ее экспериментальное подтверждение. Трудности планетарной модели атома. Постулаты Бора. Квантово-механическая модель атома. Корускулярно-волновой дуализм описания микрочастиц. Принцип неопределенности Гейзенберга. Вероятностный характер причинно-следственных связей в микромире. Поглощение и излучение света. Люминесценция. Спектральный анализ. Лазер. Закон радиоактивного распада и его статическое истолкование. Модели ядра. Объяснения альфа-, бета-распадов и гамма-излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Связь микро- и макромира. Квантово-статистическая картина мира. Демонстрации 1. Фотоэффект. 2. Законы внешнего фотоэффекта. 3. Линейный спектр. 4. Люминесценция. 5. Изменение сопротивления фоторезистора под действием света. 6. Камера Вильсона. 7. Счётчик частиц. Молекулярная физика термодинамика (20 ч) Тепловое движение. Тепловое равновесие. Внутренняя энергия. Температура как мера средней энергии теплового движения. Опыты Штерна и Перрена. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. Гипотеза о "тепловой смерти Вселенной" и её критика. Успехи молекулярной физики в объяснении природных процессов и свойств вещества. Броуновское движение. Расчёт массы и размеров частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Фазовые переходы. Демонстрации 1. Модель теплового движения. 2. Изменение внутренней энергии тел при совершении работы и при теплопередаче. 3. Модель броуновского движения. 4. Диффузия. 5. Постоянство температуры кипения жидкостей. 6. Кипение воды при пониженном давлении. 7. Кристаллы. 8. Плавление и отвердевание кристаллических тел. 9. Газовые законы. 10. Модель опыта Штерна. Методы научного познания (8 ч) Функции эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы и причины существования границ их применимости. Моделирование явлений и объектов природы в процессе их научного познания. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Принцип соответствия. Принцип дополнительности. Физическая картина мира. Повторение (6 ч) Требования к уровню подготовки выпускников. 1.Понимать сущность метода научного познания окружающего мира. Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для формирования гипотез и теорий; - эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; - физическая теория способна объяснять известные явления природы и научные факты; - физическая теория позволяет подсказывать ещё неизвестные явления, их особенности; - при объяснении природных процессов разрабатываются модели этих процессов; - один и тот же природный объект или процесс можно описать на основе разных моделей; - законы физики и физические теории имеют границы применимости. 2.Владеть основными понятиями и законами физики 2.1. Формулировать основные физические законы. 2.2. Называть : -основные структурные уровни строения вещества; -фундаментальные взаимодействия в природе и их проявления; -существенные признаки физических картин мира; 2.3. Приводить примеры: -физических явлений; -использования достижений физики для обеспечения прогресса цивилизации. 3.Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах. 3.1. Излагать основную суть прочитанного физического текста. 3.2. Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта; постановка проблемы, выдвижение гипотезы; моделирование объектов и процессов; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания).

Народ!!!Если ошибки найдёте,то мылкайте dik24@mail.ru

Hosted by uCoz